В 2016 году Международный фонд по работе с дыханием получил особый консультативный статус при ЭКОСОС ООН и по поручению этой международной организации открыл ряд программ, среди которых первое место заняла программа “Осознанное дыхание для дошкольников и школьников”.
Эта программа является шагом к решению проблем стресса и ухудшения здоровья, которая в последние годы приняла международные масштабы и охватила всех участников образовательного процесса, учителей и учащихся.
Специалисты разных стран в области образования, медицины и психологии говорят о том, что современный подход к образовательному процессу создает столь большую психоэмоциональную нагрузку для учителей и учащихся, что влечет выгорание человеческого ресурса и ставит отрасль на грань системного кризиса.
Специалисты по работе с дыханием уже с 2013 года готовили материалы для психофизиологической разгрузки взрослых и детей при помощи несложных дыхательных упражнений, которые можно выполнять в школьной среде и в дошкольных организациях, приняв такое решение на очередной ежегодной Международной конференции, проходившей в Индии. Получив поддержку и ускорение от имени ООН, в 2018 году 5-летняя работа была завершена.
В августе 2018 года на очередной ежегодной Международной конференции, проходившей во Франции, была представлена программа “Осознанное дыхание для дошкольников и школьников”.
Российский проект “Международный центр изучения и практики осознанного дыхания” поддерживает инициативу международного профессионального сообщества и предлагает всем заинтересованным организациям и лицам курсы “Осознанное дыхание в школе» ( для учителей и учащихся).
В программе обучения: Короткие и простые дыхательные упражнения, занимающие от 3 до 30 секунд, не требуют специалных условий, особых помещений (могут выполняться в классе за партой, в коридоре, на улице), подходят для любого положения тела (стоя, сидя, лежа, в ходьбе), есть варианты, незаметные для окружающих.
1. “Ресурсный учитель (воспитатель, родитель)” ( от 2 ак. ч).
Практики быстрого восстановления личностных ресурсов в случае усталости, эмоциональной перегрузки, самопомощь для нормализации давления, уменьшение головной и иной боли и пр. В программе — практики энергетического, антистрессового, успокоительного, оздоровительного, балансирующего дыхания. Коллекция дыхательных упражнений, выполнение которых занимает от 3 секунд до 20 секунд для немедленного эффекта, для профилактики и стабилизации — от 1 до 5 минут.
2. “Помогающий учитель (воспитатель, родитель)” (от 2 ак. ч).
Практики, которым учитель (воспитатель, родитель) может научить учащихся разных возрастов (для детей младших возрастных групп даются в игровой форме). Коллекция упражнений, которые можно применять с группой детей, а также с одним ребенком, для достижения целей:
- снять эмоциональное перевозбуждение и настроить на рабочий лад,
- помочь ученику избавиться от стресса
- в случае утомления — помочь взбодриться
- прояснить сознание, улучшить фокусировку внимания
- увеличить внутренний ресурс учащегося “лучше понимаю, лучше запоминаю, уверенно отвечаю”.
3. «Осознанное дыхание в помощь школьнику» (от 1 ак.ч.)
- Антистрессовое дыхание для избавления от эмоциональной перегрузки, снятия напряжения в физическом теле, освобождения от перевозбуждения и беспокойных мыслей.
- Активирующее дыхание для повышения общего жизненный тонуса, концентрации на учебных задачах и поддержания эмоционального фона на высоком уровне.
- Балансирующее дыхание для укрепления иммунитета, снижения риска заболеваний во время эпидемий, создания прочной базы для роста и развития ребенка.
- Успокоительное дыхание для стабилизации внутреннего эмоционального фона, улучшения качества сна, быстрого приведения себя в гармоничное ресурсное состояние.
Обучение может проводиться очно (с выездом специалиста в вашу образовательную организацию) или онлайн.
Программа может быть адаптирована под конкретный запрос.
Контактное лицо:
Руководитель Международного центра изучения и практики осознанного дыхания Богданова Любовь Борисовна
+7 903 117 36 63
info@odyhanie.ru