Эмоциональное выгорание

Термин “эмоциональное выгорание” предложил в 1974 г.  американский психиатр Герберг Фрейденбергер.  С тех пор явление приобрело такие масштабы, что в 2019 г. Всемирная Организация Здравоохранения включила синдром эмоционального выгорания в Международный классификатор болезней МКБ-11.

Источник иллюстрации – https://www.unsplash.com

На сайте ВОЗ дается следующее определение

«Эмоциональное выгорание — это синдром, признаваемый результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен.

Он характеризуется тремя признаками:

– ощущение мотивационного или физического истощения;

– нарастающее психическое дистанцирование от профессиональных обязанностей или чувство негативизма или цинизма к профессиональным обязанностям; и

– снижение работоспособности.

Эмоциональное выгорание касается непосредственно профессионального контекста и не должно применяться к опыту из других сфер жизни».

Таким образом,  истоки этого явления коренятся в хроническом стрессе, связанном с трудовой деятельностью человека.  Вот почему необходимо следить за тем, чтобы сотрудники не находились в истощающей ситуации, которая воздействует на человека “слишком сильно или слишком долго”. 

Обратите внимание, что никто не говорит о том, что у человека вообще не должно быть стресса.  Мировые медицинские эксперты говорят о  том, что проблема возникает, если “стресс не был успешно преодолен”.

Из этого вытекает двуединая задача: 

1. по возможности снижать стрессовую нагрузку, выстраивая рабочие процессы наиболее оптимальным образом

2. обучать сотрудников навыкам преодоления стрессовых нагрузок – например,  антистрессовому дыханию, которое занимает 20 секунд и может выполняться прямо на рабочем месте, даже незаметно для окружающих. 

И поскольку, как известно, любую проблему лучше предупредить, чем исправлять – актуальным трендом становится корпоративное обучение  и помощь сотрудникам в снятии стрессовой нагрузки.

Снова двойная задача:  

  • обучить сотрудников, чтобы они умели самостоятельно снимать перегрузку симпатической активности и переходить в режим успокоения и восстановления,  
  • а также внедрить в повседневную жизнь практические “5-минутки” и даже “минутки”, чтобы сотрудники это  действительно делали .  

В советские времена по радио транслировались  занятия “производственной гимнастикой”.  Успешные компании сейчас проводят “антистрессовые дыхательные 5-минутки”,  причем их можно проводить как в офисе, так и удаленно через интернет, поскольку дистанционная работа также становится для многих сотрудников фактором стресса.

Лучше этого может быть еще и глубокая перезагрузка нервной системы, восстановление вегетативного баланса (симпатической и парасимпатической активности вегетативной нервной системы), с чем прекрасно справляются практики большого формата дыхания.

На данный момент именно владельцы бизнеса и топ-менеджеры, как люди, наиболее осознанные и мотивированные для восстановления своих внутренних ресурсов,  используют эти практики в режиме индивидуальных занятий,  но такие методы  безусловно имеют перспективы и для корпоративных групповых программ. 

Мы всегда рады сотрудничеству с заинтересованными в здоровье своих сотрудников компаниями! Вы можете заказать проведение мастер-класса по антистрессовому дыханию для своих сотрудников прямо у себя в офисе, либо удаленно (онлайн).

Для записи свяжитесь с нами:
✔По тел. +7 (495) 318-85-18
✔Тел. / WhatsApp +7 (903) 117-36-63
✔Email: info@odyhanie.ru