История Вайвейшн (Джим Леонард)

«Я разработал процесс, который мы теперь называем Вайвейшн, в июне и июле 1979 года. Для того чтобы должным образом описать, как это произошло, мне необходимо начать свой рассказ с 1972 года. На самом деле мне придется возвращаться в начало 70-х дважды, потому что я разрабатывал Вайвейшн в тот период, когда моя жизнь была связана с работой, которую я также начал в это время.

В ноябре 1972 ранним утром во время восхождения на гору со мной случилось то, что я могу описать только как «религиозный опыт». Во время этого опыта я пережил прямое понимание природы бытия. Так как опыт моей трансформации был полностью невербальный, то у меня не было средств для «уменьшения» переживаний в тех терминах, в которых мой мозг мог это сделать. Я не знал, что с этим делать. Но я знал, что это был самое важное переживание в моей жизни.

Почти ровно через год я осознал, что полученные озарения  стали частью моего ума, и я смог выразить этот опыт словами. Это было начало целой основы философии Вайвейшн, которая была отражена прежде всего в моей первой книге Вайвейшн: наука наслаждения всей вашей жизнью. Это было также возникновением четвертого элемента.

Я предпринял осторожные попытки поделиться моими знаниями с людьми, которых я знал. Большинству из них моя необычная философия была абсолютно не интересна. На самом деле, только двое из них заинтересовались.  В разгар дискуссии с одним из них он испытал яркое, осознанное воспоминание своего собственного рождения.

В то время я не понимал, почему с ним это произошло. Прошло не менее десяти лет, прежде чем ко мне пришло понимание значения того, что с ним случилось.

На протяжении следующих пяти лет я практиковал различные учениях, включая интенсивное изучение кундалини йоги с йогом Бхаджан. Это позволило мне достаточно изучить, как энергия движется в нашем теле и как дыхание воздействует на нее – прекрасная основа для моей последующей работы. В феврале 1978 года я жил в Санта-Крус, Калифорния, и я решил попробовать технику названную «ребефинг», о которой я слышал. Наряду с моим наивысшего переживанием в горах, это стало одним из важнейших событий в моей жизни.

В этом месте рассказа я хочу снова вернуться назад в начало 70-х гг. и дать информацию о возникновении ребефинга.

То, о чем я рассказываю в этой части, я лично не переживал. Однако я много говорил с людьми, которые были там в момент создания процесса ребефинга.

В это время Леонард Орр был учителем метафизики и самосовершенствования, кем он продолжает быть и сегодня.  Я слышал его рассказ, что однажды он был в сауне и увидел надпись на стене, которая говорила «Во избежание причинения вреда здоровью не оставайтесь здесь более 15 минут». Ему стало любопытно, и он решил остаться дольше, чтобы увидеть, что произойдет. Он говорит, что в конечном итоге ощутил очень сильную реакцию, и ему буквально пришлось выползать.

Размышляя об этом, он понял, что он пережил свою родовую травму.

Казалось, что тепло стало катализатором его опыта, и поэтому он начал экспериментировать с погружением в горячую воду, чтобы увидеть, может ли он пережить опыт аналогичного характера. Ему это удалось. Для него стало очевидным, что эти переживания имеют уникальную ценность. После некоторого времени экспериментирования на себе, он почувствовал, что готов делиться этим опытом с другими.

Он осуществлял это, давая людям трубку для дыхания и погружая их в большую ванну с теплой водой.

Почти каждый испытывал интенсивное переживание, которое они определяли как уникально ценное. Самое удивительное то, что у людей было осознанное воспоминание их собственного рождения.

Таким образом, считалось, что в этом был весь смысл, и поэтому процесс был назвал ребефинг.

В какой-то момент Леонард понял, что наилучший результат получали те люди, кто спонтанно начинал дышать особым гипервентиляционным образом  в теплой воде. Он начал обучать людей делать это намеренно через специальный способ дыхания, до того как погрузиться в воду.

Это было возникновением Первого элемента (хотя циркулярное дыхание, которое мы изучаем сегодня в Вайвейшн прошло долгий путь развития с тех пор и совсем не предполагает гипервентиляцию).

Несколько лет спустя Диан Хинтерман выяснил(а), что причиной описанного результата было не тепло, а дыхание, и что в основном такой же (хотя мягче) опыт можно получить без горячей ванны. Это стало рождением «сухого» ребефинга.

Моя первая сессия ребефинга состоялась вскоре после создания сухого ребефинга. Тиано Сторм была инструктором на моей первой сессии. Затем большинство моих сессий проходило с Штормом, как мы называли её, и её партнером, Джеком Сзумел, с которым они вместе работали.

В то время мы думали, что основой результата была гипервентиляция. В основном мы обучали людей делать связанные вдохи и выдохи и дышать ртом так быстро и полно, как это только возможно. Процесс был очень интенсивным практически для всех, кто участвовал в нем.

Я не возражал против интенсивности и мне очень понравилась моя первая сессия ребефинга. Для меня было очевидно, что я соприкоснулся с более глубоким эмоциональным материалом, чем тот, с которым я сталкивался на моих занятиях кундалини-йога. После еще некоторых сессий я не сомневался, что ребефинг станет работой моей жизни. Я посетил все семинары и тренинги, которые вели Джек и Сторм, и начал сам принимать клиентов. Джек и Сторм были очень успешными ребеферами. Сообщество ребефинга расцвело настолько, что Леонард Орр, который, как никто другой хорошо разбирался в этом вопрос, назвал Санта Круз « местом, где на Земле чаще всего происходит ребефинг». Успех сообщества позволил нам приглашать в Санта Круз для проведения семинаров самых знаменитых ребеферов со всей страны.

Хоть я и любил процесс и неизменно получал отличные результаты как для себя, так и для моих клиентов, у меня было несколько вопросов о процессе. Мои главные вопросы были «Почему это работает так?» и «Почему люди обычно испытывают так много дискомфорта на их пути к такому неизменно блаженному результату?». Я воспользовался шансом и задал эти вопросы почти всем наиболее опытным ребеферам в нашей стране, и я не получил ответа, который бы меня удовлетворил.

В течение всего этого периода никакой связи между ребефингом и моим опытом в горах никогда не приходило мне в голову.

В мае 1979 года я присоединился к Леонадру Орру, который отправился во вторую поездку к Бабаджи в Хайдакан в Индию.  Несмотря на то, что я никогда не обсуждал с Бабаджи Вайвейшн, но когда я вернулся из поездки, я осознал, что знаю ответы на мои вопросы.

Первые месяцы после моего возвращения из Индии были временем великой радости, вдохновения и творчества. В это время я встретил человека по имени Тай Баба, кто тоже недавно получил опыт трансформации с Бабаджи. Мы часто не спали на протяжении всей ночи, рассказывая друг другу «шутки дзен » и катаясь по полу в припадках судорожного смеха.

Это была та среда, когда я впервые сопоставил мое знание, полученное ранее на вершине, с моими знаниями, полученными в результате ребефинга. Я также обнаружил, что мои знания кундалини-йоги позволили мне заново понять, что дыхание делает во время сессии ребефинга, и что оно не имеет ничего общего с гипервентиляцией. Этот синтез привел меня к концепции интеграции и к тому, что мы теперь называем Пять Элементов Вайвейшн. Я быстро обнаружил, что любой мог достичь результатов ребефинга гораздо быстрее, гораздо более комфортно, и гораздо более надежно, если я обучал их навыкам Пяти Элементов.

В начале я назвал новую технику «Интегративный ребефинг», потому что мы учили людей, как приходить к интеграции.

Довольно быстро стало ясно, что хотя у людей и возникают воспоминания рождения и они избавляются от родовой травмы более надежно, чем когда-либо, большинство из того, что поднималось у участников изнутри, не было связано непосредственно с рождением. Так как мы называли технику «Интегративный ребефинг» люди пытались направлять их сессии к тому, что они представляли как воспоминание о рождении, тем самым препятствуя применению ими Третьего элемента. Название “ребефинг” стало выступать вмешательством в сам процесс.

После некоторого периода времени также стало ясно, что наш процесс значительно отличается по некоторым важным направлениям от всех остальных процессов, которые развивались из того, что мы называем «ребефинг». Добавление слова “интегративный” к названию «ребефинг» не делало для публики очевидными все отличия, и мы устали от путаницы, которая возникла из-за того, что много разных вещей назывались одним и тем же словом.

В марте 1987 года я придумал слово «Вайвейшн», и мы сразу поняли, что это было правильное название для нашего процесса. В августе этого года мы официально заявили об изменении. Слово Вайвейшн происходит от латинского слова, обозначающего жизнь, и английской соединительной формы, которая указывает на процесс. Процесс жизни. Поскольку мы учим людей, как охватить весь человеческий опыт жизни, то название нам показалось прекрасным.

С тех пор как я разработал Вайвейшн,  я лично обучил ему много тысяч человек. Кроме того, мои коллеги и я обучили несколько сотен инструкторов по Вайвейшн, которые сами обучили процессу несколько тысяч человек. Специалисты Вайвейшн живут по всему миру. Все мы практикуем, делая весомый вклад в то, чтобы наш мир стал лучшим местом для нас всех. Мы хотели бы также поделиться с вами навыками и удовольствием, которые дает  Вайвейшн.»

Читать по этой теме:

Что такое Вайвейшн